Карма это не высший закон

КАРМА ЭТО НЕ ВЫСШИЙ ЗАКОН. ВЫСШИЙ ЗАКОН СВОБОДА ВЫБОРА И ЗНАНИЕ. Часть -1

Неужели семейное счастье это что-то недостижимое, а если и достижимое, то уж точно не вечное?
И что же в таком случае зовется любовью, если эти бабочки в животе живут всего три года?
В каком месте мы совершаем роковую ошибку, которая впоследствии становится причиной распада отношений?
Есть ли у нас шансы создать образцово-показательную семью в современных реалиях, где все настроено против отношений длинною в вечность?

Многие из нас переживали нелегкие периоды расставаний, которые приходили на смену беззаботному счастью, которое, как казалось, не должно было закончиться.
Самый близкий человек вдруг становился невероятно далеким, а то, что еще вчера заставляло нас весело смеяться, вдруг стало источником раздражения и едких замечаний.

Мы задали эти вопросы человеку, который не только на словах, но и на деле подтверждает тот факт. Что счастливая семья, поднявшаяся над мирской суетой и утвердившая для себя высшую цель, — это не миф, а реальность.
Известный лектор, автор многих книг и семинаров, а также духовный учитель в вайшнавской традиции:
Александр Хакимов (Чайтанья Чандра Чаран дас) поделился с нами сакральным знанием о том, как из семян материальной привязанности, вырастить дерево духовной любви и стать по-настоящему счастливым.

Сегодня хотелось бы поговорить о культуре семейных взаимоотношений. Могли бы вы для начала прояснить, что такое культура в ее изначальном понимании?
Ведь наверняка это не просто свод законов о том, как правильно пользоваться столовыми приборами

А.Хакимов:
Культура это наука взаимоотношений, которая держится на принципе уважения и внимания друг к другу.
Славянский корень слова уважение — вага, что означает внимание.
Если люди внимательны друг другу, это основа уважения.
И на этом уважении строится культура.
Когда два противоположных пола общаются друг с другом, образуется семья. Но у каждого есть природный эгоизм каждый хочет счастья, прежде всего, себе.
Каждый хочет привлечь внимание к себе, требовать чего-то для себя
Но настоящая культура это когда мы больше внимательны к потребностям другого человека, чем к своим собственным.
От этого зависит высота культуры насколько мы бескорыстны в этих отношениях.
Когда люди бескорыстны, это уже называется любовью. Таким образом, уважение постепенно перерастает в любовь.

Современная культура, кардинально отличается от культуры в ее первоначальном смысле.
Она строится не на любви, которая, как мы сказали, исходит из уважения, а на чувственных желаниях.
Это порождает сложности:
люди еще не научились уважать друг друга, но уже образуют семью, просто потому что им приятно вместе общаться.
И вот на этом чувстве приятного они пытаются создать семью, дом, воспитывать детей… Но это очень сложно.

Так или иначе, люди, не обладая знанием, образуют семью и делают это из лучших побуждений. Но в итоге все разваливается.
Какой вопрос и в какой момент человек должен задать себе, чтобы понять, как ему действовать дальше, чтобы сохранить отношения?

А.Хакимов:
Если спросить человека, зачем он образует семью
Что люди могут на это ответить? Они привлекаются друг другом, им хочется общаться, быть вместе они влюбляются. Это первое основание.
Но если мы начнем задавать вопросы дальше, мы увидим, что у людей нет какой-то твердой цели.
Есть общая цель: дом, деньги все, что является необходимостью.
И они могут жить ради этого какое-то время, но как только деньги или недвижимость появляются, у них начинают портиться отношения.
Они начинают все делить, даже дети требуют отдельной комнаты, своего телевизора, собственной машины

Казалось бы, цель достигнута:
Мы вместе трудились, как муж и жена сотрудничали, достигали достигли. Но результат странный все разваливается.
И это не какой-то частный случай, а настоящая проблема семей.
Дети отделяются от родителей, не хотят следовать их советам или традициям и так далее.
Это приносит сильную боль, потому что более высокой цели, куда бы мы направили своих потомков или к которой шли бы сами, нет.

Поэтому в Ведах описывается, что семья это уклад жизни, который должен вести к одной, высшей ЦЕЛИ.
От этого зависит также целостность общества, так как оно состоит из семей.
А если говорить о семье как об отношениях мужчины и женщины, то ведическая культура отличается от современной тем, что в современной семье мужчина и женщина полностью не доверяют друг другу.
Это установлено в сознании, что мы можем расписаться в ЗАГСе, но в случае чего в том же ЗАГСе и развестись — всегда есть выход.
Но в ведической культуре разводы не подразумевались.
А сейчас люди уже как бы заранее думают, что через два-три года брак может распасться. Это очень ненадежная основа.
В ней нет решимости, твердости, нет верности это рождает недоверие друг другу.

А в чем корень проблемы недоверия? С чего начинается процесс развала семьи?

А.Хакимов:
Когда любовь перестает быть бескорыстной, тогда в отношения закрадывается недоверие.
Каждый любит для себя, тонкие формы эксплуатации проникают в отношения между мужчиной и женщиной.
Например, девушка выходит замуж, юноша женится.
Девушка думает: Он принесет мне счастье.
А он смотрит на нее и думает то же самое: Она принесет мне счастье. Каждый думает о своем счастье.
Но Веды рассматривают совершенно обратный принцип:
Я этого человека постараюсь сделать счастливым.
Я постараюсь сделать все для этого — думает она, и он думает то же самое. И вот это уже доверие.

Наша проблема заключается в том, что изначальная постановка вопроса это уже тонкая торговля между супругами, поэтому постепенно такие отношения переходят в требовательность.
Мы начинаем кричать друг на друга:
Ты должна! Ты должен! Это ты должна была сделать!
Я-то сделала, а ты почему не можешь?
И тогда из этих отношений уходит вдохновение, свежесть, и мы устаем, хочется отдыха

КОГДА ЛЮБОВЬ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ БЕСКОРЫСТНОЙ, ТОГДА В ОТНОШЕНИЯ ЗАКРАДЫВАЕТСЯ НЕДОВЕРИЕ.
КАЖДЫЙ ЛЮБИТ ДЛЯ СЕБЯ, ТОНКИЕ ФОРМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОНИКАЮТ В ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

Но когда люди общаются на бескорыстной основе, чтобы отдавать друг другу, тогда их отношения становятся чище, глубже и они не пресыщаются.
Потому что когда мы отдаем себя, свои способности, силы, нам взамен приходит новая энергия.
Это известно из психологии, что человек больше счастлив, когда отдает, чем когда берет.
Приведу пример: мы зарабатываем и покупаем себе какую-то вещь.
Но когда нам эту же вещь дарят близкие люди
Это уже совсем другое дело. Мы должны понимать желания друг друга, вкусы друг друга и тогда в этом есть любовь и глубина.
Тогда мы все больше и больше радуемся жизни и детей включаем в этот же процесс. И тогда чем больше семья, тем больше счастья.
Но сейчас мы видим, что люди не любят большие семьи, это происходит, когда в основе отношений эгоизм.

Вы сказали, что у семьи должен быть высший смысл и высшая цель. О какой цели идет речь?

А.Хакимов:
Семья рассматривается в Ведах как ашрам, то есть духовный уклад.
Существует четыре ашрама:
ученичество,
семья,
отход от дел (так сказать, пенсия)
отречение.

Семья это один из четырех укладов духовной жизни.
Цель познать себя как душу.
Начинается все с того, что мы познаем противоположный пол, а заканчивается тем, что мы познаем душу.
Поэтому семья открывает большие возможности, которые позволяют человеку дойти до божественной платформы уже в этой жизни.
Семья в этом ему помогает.

В этом случае, если мы развиваем духовное сознание как цель и смысл нашего общения, не наступает пресыщение отношениями, так как душа это глубина нашей личности.
Она скрыта телом, данной нам внешностью, которая весьма ограничена: мы можем быстро понять привычки друг друга, характер.
Но душа очень глубока, это совсем другая, божественная сфера отношений.
И в этом случае разводы просто невозможны, потому что партнер не меняется никогда: ни в этой, ни в следующей жизни они так и продолжают вместе идти к совершенству. Вот это духовный уклад.

Человек как духовное существо стремится к вечности, потому что ему дан разум, которого у животных, к примеру, нет.
И назначение ашрама помочь найти ответы на эти вопросы.
В итоге, когда человек постигает душу, он понимает, что у него есть вечное предназначение, вечное служение.
Вот в этом назначение семьи.

Вы перечисляли различные ашрамы, и за семьей следовали еще два этапа отход от дел и полное отречение. А возможно ли достичь высокого уровня духовного развития, не выходя из ашрама семьи?
Или это возможно только на уровне полного отречения (санньясы)?

А.Хакимов:
Есть традиция семейная (семья биологическая) и есть традиция духовная семья наших духовных учителей.
В прошлом это все было одно и то же, так как духовное знание передавалось от родителей к детям: отец и мать так же были учителями, была преемственность.
И в этом случае отречение можно было не принимать, потому что в семье не существовало никаких препятствий для развития.
Но сейчас иногда семья является препятствием в роду у человека может и не быть ни одного святого, но зато могут быть пьяницы и так далее.
И поэтому сейчас мы принимаем еще и духовного отца духовного учителя, который дает нам традиционное духовное знание.

Но если же нам удастся установить эти традиции духовной преемственности в семье в процессе духовной жизни, это тоже хорошо принцип отречения в семье будет развиваться, от этого семья только выигрывает. Мы вместе, но мы не мешаем друг другу, не сковываем друг друга, не ссоримся, мы помогаем друг другу достичь духовного совершенства.

Когда духовная сила вдохновения истощается в семьях, им трудно работать, жить вместе, они становятся слабыми, нестабильными.
Трудно прощать, они обижаются на всю жизнь.
Но когда есть духовная сила, человеку легко выполнять свои обязанности: легко работать, легко быть здоровым, позитивным, легко готовить пищу.
И наша задача восстановить эти духовные традиции, чтобы люди были счастливы и легко выполняли свои обязанности.

КОГДА ЛЮДИ ОБЩАЮТСЯ НА БЕСКОРЫСТНОЙ ОСНОВЕ, ЧТОБЫ ОТДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ, ТОГДА ИХ ОТНОШЕНИЯ СТАНОВЯТСЯ ЧИЩЕ, ГЛУБЖЕ И ОНИ НЕ ПРЕСЫЩАЮТСЯ

То есть, если я правильно поняла, возможна ситуация, когда люди остаются вместе, ведут отреченный образ жизни и помогают друг другу продвигаться по духовному пути?

А.Хакимов:
Это даже еще лучше! В этой ситуации устанавливается чистая платоническая любовь, особые отношения между людьми.

Часть 2 —

Добавить комментарий